До 14 апреля в галерее «Триумф» проходит персональная выставка Кати Емельяновой «На ощупь», которая вступает в диалог с экспозицией африканского художника Бриса Эссо.
Выставка «На ощупь» это размышления художницы об африканском континенте, о жизни которого большинство из нас знает лишь сквозь призму Другого – через дневники чьих-то путешествий, записанных в рассказах или фильмах. Катя стремилась прочувствовать, «нащупать» собственное видение реальности и мифа, сконструированного вокруг Африки, и создала серию работ, синтезируя разные материалы и фактуры.
В новом проекте Катя трансформирует традиционные техники в масштабные объекты, обращается к образам природных стихий и придумывает собственные тотемы. Работы в основном зале выставки служат эпитомой магии и представляют служителей вымышленного культа земли. Две скульптуры, изображающие духов с белыми масками, сочетают различные природные материалы — глину, дерево, металл. Листы ржавого металла со свисающими разноцветными бусами деликатно напоминают о ритуальной роли украшений и узоров у разных народов. Другие скульптурные объекты напоминают тотемные изображения, отсылая к чему-то глубинному в человеческом естестве, сконструированному из разных пластов. Эта многослойность отражена в модульной конструкции фигур, где каждый слой имеет свою форму и цветовое решение. По мнению самой художницы, модули — это отражение того или иного характера, сущности человека, они как бы впитывают состояние зрителя, превращая скульптуру в живой объект.
Катя Емельянова училась и работала в художественной мастерской Юрия Купера в Париже (2008), стажировалась в Central Saint Martins University London (2019), где познакомилась с мультикультурной средой и экспериментировала с идеями и образами. В Лондоне Катя впервые обратилась к созданию минималистичных, но технологически сложных скульптур из керамики. Сегодня она мастерски сочетает в своих произведениях глину, глазурь, камень, металл и другие материалы. Ритм, цвет и формы ее объектов мгновенно преображают окружающее пространство и воздействуют на эмоции зрителя. В контексте современного междисциплинарного слияния различных видов творческой деятельности, таких как искусство, дизайн, мода и коммерция, художественный метод Емельяновой, позволяет бросить вызов устаревшим понятиям о традиционных категориях и формах искусства.
Артур Князев, редактор, куратор. Бакалавр культурологии НИУ ВШЭ. Организовывал персональные выставки и групповые художественные проекты в галерее и на российских музейных площадках. Автор публицистических исследовательских статей, посвященных современной культуре.
Наталья Кортунова, искусствовед, старший научный сотрудник Отдела нового западного искусства ГМИИ им.А. С. Пушкина. Хранитель коллекции скульптуры ХIХ-ХХ вв.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.